Компьютерный форум
Правила
Вернуться   Компьютерный форум > Форум программистов > Офтопик > Мысли вслух
Перезагрузить страницу Об образовании. Точнее куда это его реформируют?!)))
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#16 (permalink)) Старый
AD AD вне форума
Member
 
Сообщений: 575
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Регистрация: 15.07.2009
По умолчанию 30.08.2011, 14:36

Цитата:
Сообщение от Alison Посмотреть сообщение
Для того чтобы проявились генераторы идей, должна быть соответствующая среда, состоящая из людей, которые тоже хотят творить - "генерировать идеи". Причем в такой среде должно быть много народу. Тогда будет больше появляться и этих "генераторов".
Я ведь не за эту систему. Просто само высказывание поляка мне напомнило то, что совсем недавно прочел. Полностью с Вами согласен, что образование сейчас не улучшается, а ухудшается и нужны меры, чтобы это предотвратить!!!
Ответить с цитированием
  (#17 (permalink)) Старый
AD AD вне форума
Member
 
Сообщений: 575
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Регистрация: 15.07.2009
По умолчанию 30.08.2011, 14:38

Цитата:
Сообщение от Alison Посмотреть сообщение
Беда нынешней системы состоит в том, что они этого не понимают.
Советские лозунги, призывающие творить всех и каждого, на любом рабочем месте - это было очень грамотно. В результате наука, на которую хватало возможностей, была на очень высоком уровне (проблемы были с теми областями, которым препятствовала изоляция от внешнего мира). Тогдашние "двоечники-троечники" тоже не были отторгнуты от жизни, рабочие места у них были.

P.S. Я не хочу возврата к прошлому, но там было много того, что надо было сохранить, изо всех сил (между прочим, к этому относится и некоторая социальная справедливость).
Соглашусь тоже. Хоть сам в той системе и не жил, но многое слышал об этой области (области образования) хорошего, причем не только от русских!
Ответить с цитированием
  (#18 (permalink)) Старый
Влад Влад вне форума
Специалист
 
Сообщений: 3,884
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 25 раз(а) в 25 сообщениях
Регистрация: 27.06.2002
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 01.09.2011, 14:26

Почему-то чем больше я читаю про ЕГЭ, тем больше укрепляюсь в мысли, что к двум извечным российским проблемам - дуракам и дорогам - прибавляется теперь третья, ЕГЭ.... Впрочем, происхождение ее то же, что и у второй :-)

1. Сама по себе идея о некоем "стадартизированном" тесте для "измерения" уровня подготовки выпускников школ довольно-таки здравая и заслуживала бы одобрения. Ибо если мы хотим измерить нечто - нам прежде всего необходим некий эталон и средство измерения. Однако в ситуации с ЕГЭ бюрократы от образования додумались до плавающего каждый год среднего балла... Это как, кто бы мне объяснил? Это примерно то же самое, как если бы вместо платино-иридиевого эталона метра (хранящегося Парижской Палате мер и весов; правда, ныне уже вышедшего из употребления - сейчас применяется атомный эталон) использовать резиновый - хочешь, растягивай его, хочешь, сжимай, лишь бы подогнать результат под ответ. Не?

Я уж не говорю о том, что формулировки некоторых задач ЕГЭ (по информатике, которые я читал) неоднозначны и допускают различную трактовку. В такой ситуации ученик просто вынужден угадывать правильный ответ; а уж угадать, какие там тараканы в головах составителей этих задач - это и взрослым-то зачастую не под силу...

2. На ЕГЭ, кроме функционала оценки уровня подготовки выпускников школы, взвалили еще одну функцию - этот же ЕГЭ является вступительным в ВУЗ. Почему??? Хотел бы я знать, в чью голову взбрела эта бредовая мысль. Нельзя смешивать выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в вуз в одном флаконе. У этих экзаменов - различные цели и задачи. Нельзя их смешивать. Совместный результат действия пп. 1 и 2 может быть только один - снижение уровня подготовки абитуриентов вузов, и далее - каскадное снижение уровня подготовки специалистов.

3. Ну и наконец, на результаты того же самого ЕГЭ жестко завязаны все. Я имею в виду не только учеников, которых просто "натаскивают" не для знания, а только для успешной сдачи этого ЕГЭ. Знания в данном контексте никого не интересуют. Начиная с учителя, а далее - завуча, чиновников от образования районного, городского масштаба и далее, выше и выше... - все, абсолютно все завязаны на результаты ЕГЭ очень жестко - карьерой и деньгами. А это означает, что во имя простых карьерно-дененых соображений все - все! - будут, как минимум, закрывать глаза на нарушения в процессе ЕГЭ ради приличного "среднего балла". Нет? Конечно, какие-то нарушения рано или поздно выплывут на поверхность, будут "скандалы, интриги, расследования (с)", но системно проблему они не решат.

В общем, "хотели, как лучше, а получилось - как всегда. (с)"


The difference between theory and practice is that in theory, there is no difference between theory and practice, but in practice, there is.
Ответить с цитированием
  (#19 (permalink)) Старый
aag aag вне форума
ушёл... не вернётся)))
 
Сообщений: 3,400
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 82 раз(а) в 82 сообщениях
Регистрация: 29.11.2008
По умолчанию 02.09.2011, 01:43

Ага...
Цитата:
Сообщение от Влад Посмотреть сообщение
1. Сама по себе идея о некоем "стадартизированном" тесте для "измерения" уровня подготовки выпускников школ довольно-таки здравая и заслуживала бы одобрения.
Славненько)))
Но есть один такой забавный момент: если экзамен Един и Стандартен, то, пожалуйста, организуйте нашим стандартным ученикам СТАНДАРТНЫХ же педагогов)))
А иначе один хрен не "честно"))))))))))))))))))))))))))))))
Гы, как-то получается...



Цитата:
Сообщение от Влад Посмотреть сообщение
Ибо если мы хотим измерить нечто - нам прежде всего необходим некий эталон и средство измерения.
Блин, есть уже опыт многих десятилетий во всяких там "продвинутых" странах))) С теми же "плавающими" баллами)))
Ответить с цитированием
  (#20 (permalink)) Старый
Alison Alison вне форума
Member
 
Сообщений: 4,781
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 119 раз(а) в 116 сообщениях
Регистрация: 17.11.2004
По умолчанию 02.09.2011, 11:18

Одной из декларируемых целей введения ЕГЭ была объективность оценки знаний.

Если даже оставить в стороне вопрос о том, насколько это действительно объективно (а некоторые предметы как-то сразу вызывают сомнения), что же получается. Многие потенциальные абитуриенты из регионов идут легко на нарушения в сдаче ЕГЭ, т.к. их целью является поступление в вуз, например, московский или питерский. Они забывают о том, что поступление - это еще не все, и не думают о том, что объективно их уровня не хватит на то, чтобы учиться там, где они хотят. В результате их отчисляют после первого или второго семестра. Те, кто помогает им "получить" нужный балл ЕГЭ, тоже об этом слишком мало думают. Так что эта объективность школьникам и тем, кому нужны их результаты, оказалась не нужна.

Кстати, раз на этом завязано что-то для отвечающих за проведение ЕГЭ, неплохо было бы результаты озвучивать и учитывать не сразу, а спустя год, как минимум. Например, столько-то сдали ЕГЭ по математике не менее, чем на 90 (80 и т. д.) баллов. Поступили в вузы те-то туда-то. И отдельно - количество отчисленных среди тех-то оттуда-то после первого же курса. И только после анализа ситуации можно было бы хоть что-то говорить о качестве среднего образования в такой-то школе или в таком-то регионе.

P.S. Что опять за ерунда с авторизацией?!
Ответить с цитированием
Ads.
  (#21 (permalink)) Старый
Влад Влад вне форума
Специалист
 
Сообщений: 3,884
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 25 раз(а) в 25 сообщениях
Регистрация: 27.06.2002
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 02.09.2011, 11:34

Цитата:
Сообщение от aag Посмотреть сообщение
....если экзамен Един и Стандартен, то, пожалуйста, организуйте нашим стандартным ученикам СТАНДАРТНЫХ же педагогов
"Стандартных" педагогов организовывать мало того, что не нужно, но - и вредно. Личность педагога в значительной степени влияет на формирование личности ученика и отношение ученика к предмету.
А вот стандартную программу обучения - да, согласен. Впрочем, она и так стандартная.... - в учебном плане есть точная расчасовка по изучаемым темам и т.п.


The difference between theory and practice is that in theory, there is no difference between theory and practice, but in practice, there is.
Ответить с цитированием
  (#22 (permalink)) Старый
aag aag вне форума
ушёл... не вернётся)))
 
Сообщений: 3,400
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 82 раз(а) в 82 сообщениях
Регистрация: 29.11.2008
По умолчанию 02.09.2011, 13:45

Цитата:
Сообщение от Влад Посмотреть сообщение
"Стандартных" педагогов организовывать мало того, что не нужно, но - и вредно.
Говорят, что ЕГ сделали для того, чтобы поставить в равные условия "город" и "деревню". При существенном качественном различии в педсоставах равных условий таки не получается?!

Цитата:
Сообщение от Влад Посмотреть сообщение
А вот стандартную программу обучения - да, согласен. Впрочем, она и так стандартная....
А школы со всякими там уклонами взять и отменить?! А если не отменять, то как стандартным ЕГ "мерять" продвинутых киндеров?!
Ответить с цитированием
  (#23 (permalink)) Старый
Влад Влад вне форума
Специалист
 
Сообщений: 3,884
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 25 раз(а) в 25 сообщениях
Регистрация: 27.06.2002
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 02.09.2011, 14:15

1. Поставить в равные условия "город" и "деревню" - это правильно. А вот то, что "равность условий" должна зависеть от педсостава - это в корне неверно.
Грубая аналогия: вольтметр должен тупо измерять напряжение в электросети. Причем, в городе и в деревне измерения должны производиться одинаковыми вольтметрами, прошедшими одну и ту же поверку. И показания вольтметра не должны зависеть от того, в городе он измеряет напряжение, или в деревне.
2. Школьники из всяких "продвинутых" школ, если они освоили стандартную школьную программу, прекрасно справятся со столь же стандартным ЕГЭ. А вот все то, что продвинутые киндеры знают сверх школьной программы - не должно вообще мериться стандартным ЕГЭ, для этого должны существовать совершенно другие инструменты. (В частности, ими могут быть традиционные вступительные экзамены в вузы.)


The difference between theory and practice is that in theory, there is no difference between theory and practice, but in practice, there is.
Ответить с цитированием
  (#24 (permalink)) Старый
aag aag вне форума
ушёл... не вернётся)))
 
Сообщений: 3,400
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 82 раз(а) в 82 сообщениях
Регистрация: 29.11.2008
По умолчанию 03.09.2011, 00:18

Цитата:
Сообщение от Влад Посмотреть сообщение
Грубая аналогия: вольтметр должен тупо измерять напряжение в электросети. Причем, в городе и в деревне измерения должны производиться одинаковыми вольтметрами, прошедшими одну и ту же поверку. И показания вольтметра не должны зависеть от того, в городе он измеряет напряжение, или в деревне.
Ага... Аналогия не грубая, по-моему, а реально не корректная. Дурацкий вольметр выдаёт одно единственное число. И всё))) Давайте ка оценивать футболистов одним единственным числом:
или: На сколько метром мяч пнуть может.
или: Стартовая скорость.
или: Сколько километров за матч пробегает.
или: ...
или: ...

И?!

P.S. Кстати, как этим самым ЕГ оценивать СПОСОБНОСТИ?!)))
Ответить с цитированием
Ads
  (#25 (permalink)) Старый
Vladimir the Red Sunny Vladimir the Red Sunny вне форума
Member
 
Сообщений: 4,232
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 15.05.2003
По умолчанию 03.09.2011, 12:04

Цитата:
Они забывают о том, что поступление - это еще не все, и не думают о том, что объективно их уровня не хватит на то, чтобы учиться там, где они хотят.
Какой "объективный уровень", я вас умоляю... Если студента отчисляют, это ничего не говорит о том, насколько хорошо или плохо он знает химию с физией, это говорит только о том, какой он, на самом деле, далпайоп.
Ответить с цитированием
  (#26 (permalink)) Старый
raydac raydac вне форума
Member
 
Сообщений: 141
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Tallinn, Estonia
По умолчанию 03.09.2011, 13:16

судя по тому что я вижу среди студентов среди даже очень престижных вузов приходящих к нам на работу устраиваться - главное это поступить, а учиться при текущей системе не обязательно вовсе, диплом дадут автоматом и то что чел на 4м курсе учась на программиста считает что exe файл получается путем переименовки исходника в соответствующее расширение, никак на получении им диплома не скажется
Ответить с цитированием
  (#27 (permalink)) Старый
Vladimir the Red Sunny Vladimir the Red Sunny вне форума
Member
 
Сообщений: 4,232
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 15.05.2003
По умолчанию 03.09.2011, 13:47

Вот, кстати, интересное видео (на английском) на тему реформ образования: RSA Animate - Changing Education Paradigms - YouTube
Ответить с цитированием
  (#28 (permalink)) Старый
Alison Alison вне форума
Member
 
Сообщений: 4,781
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 119 раз(а) в 116 сообщениях
Регистрация: 17.11.2004
По умолчанию 03.09.2011, 22:14

Когда я писала про нехватку уровня, я имела в виду нормальные вузы и не "далпайоп"ов. Разгильдяи - это только половина отчисляемых, а другая половина - именно не тянут, даже когда пытаются.

В общем, ролик натолкнул на воспоминания. У нас недавно еще нередко вспоминали тех великих педагогов, которые блестяще занимались в крестьянских школах (бесплатных для учеников), и в результате из многих учеников вырастали талантливые математики, физики и др. ученые.

Мне кажется, что когда начинаются реформы, прежде всего, говорят о следующем. Ну вот зачем ВСЕХ хорошо учить, скажем, физике? Надо ее оставить в массовом образовании на минимальном уровне (либо вообще убрать), а учить только в физмат школах и т.п. Начинается все как-бы во благо - там надо убрать то-то, а там другое. А истинная причина - экономическая. Просто хотят сэкономить деньги, потому что на хорошее образование (для всех) их надо тратить больше. В результате сильно снижается общий уровень образования практически везде (исключение - некоторые спецшколы, которые недалекие люди иногда тоже предлагают ликвидировать). В последнее время и другие причины приплетаются (идеологические), но это уже не так важно.

Кстати, число вузов, в которых не учат (плохо учат, никому ничего не надо, ...), действительно увеличивается. Потому что в вузах совершен переход на "новую систему оплаты труда", при которой начальники получают почти неограниченные возможности, кому давать деньги, а кому не давать. В результате дают они в основном себе и небольшому количеству приближенных. Остальные получают очень низкий мизер и при этом видят, что от качества их работы абсолютно ничего не зависит. Кто присосался к деньгам, тот и будет получать. Так что все реформы действительно толкают систему образования вниз.

Вывод: надо иметь смелость проанализировать то, что было, вернуться обратно, а затем действовать, исходя из других принципов, раз эти не сработали.
Ответить с цитированием
  (#29 (permalink)) Старый
Vladimir the Red Sunny Vladimir the Red Sunny вне форума
Member
 
Сообщений: 4,232
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 15.05.2003
По умолчанию 04.09.2011, 12:58

В мехматмгу, несомненно, всё иначе. Куда уж нам, с провинциальным рылом да выводы делать...
Ответить с цитированием
  (#30 (permalink)) Старый
aag aag вне форума
ушёл... не вернётся)))
 
Сообщений: 3,400
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 82 раз(а) в 82 сообщениях
Регистрация: 29.11.2008
По умолчанию 04.09.2011, 14:22

Цитата:
Сообщение от Vladimir the Red Sunny Посмотреть сообщение
Куда уж нам, с провинциальным рылом да выводы делать...
Спакойна: скоро все с едиными стандартными рылами будем делать единые стандартные выводы)
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблема с новой видеокартой, а точнее слотом StormShadow Видеокарты 15 03.02.2012 14:15
Помощь в образовании NERO_1 Любые вопросы от новичков 3 04.07.2011 12:30
куда воткнуть рот? vadiiiim Материнские платы 2 25.06.2011 20:03
Слетела ассоциация файлов, точнее инет-ссылок/ярлыков. chestersounder Windows XP 5 02.03.2011 15:24
Я хз че куда вставлять !!!! Dozza Любые вопросы от новичков 10 23.12.2010 12:06
Необычная проблема с экраном(а точнее с его разрешением).. Selendal Видеосистема 16 30.09.2008 03:34
Зачем нужна константа S, точнее ей же присвоено Hello programer4ever Delphi 5 18.04.2007 07:47
XML Parser а точнее XmlNodeType imported_Arty .NET 4 01.02.2005 18:32
Помогите разобраться с LTP портом а точнее с FIFO Anonymous Железо. Написание драйверов 5 09.02.2004 22:06
Как послать а точнее принять поток TFileStream Anonymous Delphi 0 01.10.2003 17:39



Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Нardforum.ru - компьютерный форум и программирование, форум программистов