Компьютерный форум
Правила
Вернуться   Компьютерный форум > Форум программистов > Языки программирования > Oberon
Перезагрузить страницу Доступна первая рабочая версия транслятора ДРАКОН
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1 (permalink)) Старый
imported_SAGE imported_SAGE вне форума
Новичок
 
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 25.07.2008
По умолчанию Доступна первая рабочая версия транслятора ДРАКОН - 25.07.2008, 13:04

Доступна первая рабочая версия транслятора ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon.

В.Д. Паронджанов в своей книге "Как улучшить работу ума" указывает на возможность трансляции ДРАКОН-схем непосредственно в программный код на языке высокого уровня. При этом управляющие конструкции целевого языка полностью отбрасываются заменяясь конструкциями языка ДРАКОН. Таким образом получается новый язык, являющийся подмножеством целевого языка. Так упоминаются языки ДРАКОН-Си, ДРАКОН-Паскаль.

Проект ставит целью реализацию визуального языка на базе языков ДРАКОН и Active Oberon. Рабочее название нового языка ДРОН (DRON - английский вариант названия).

<div align='center'></div>

ДРАКОНДружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность

В.Д. Паронджанов, книга "Как улучшить работу ума":

Язык ДРАКОН — общедоступный интеллектуальный инструмент нового типа, специально сконструированный для облегчения и улучшения работы ума интеллектуальных работников и учащихся, особенно полезный при решении трудных и сверхтрудных задач систематизации и автоформализации профессиональных знаний, описания структуры человеческой деятельности и многих других задач, о которых речь впереди.

Отличие ДРАКОНа в том, что это не текстовый, а визуальный (графический) язык. Образно говоря, он прокладывает кратчайший путь к цели, взрывая логико-математические, алгоритмические и технологические скалы и препятствия динамитом наглядных картинок. Благодаря этим и другим приемам многие (хотя, разумеется, далеко не все) сложные проблемы превращаются в простые, непонятное становится понятным. В итоге достигается искомый выигрыш: производительность растет, качество улучшается, трудная работа облегчается и оказывается более приятной, умственные перегрузки резко уменьшаются, опускаясь намного ниже опасной черты.

Язык ДРАКОН разработан совместными усилиями Российского космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша, г. Москва) как обобщение опыта работ по созданию космического корабля "Буран". На базе ДРАКОНа построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) под названием "ГРАФИТ-ФЛОКС". Она успешно используется в ряде крупных космических проектов: "Морской старт", "Фрегат", "Протон-М" и др.

ДРАКОН — очень легкий язык. Настолько легкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а обычные специалисты — по принципу "программирование без программистов". Причина отказа от программистов проста. При решении практических прикладных задач специалисты досконально владеют материалом и прекрасно знают постановку задачи. В отличие от них программисты не знают "физику процесса" и становятся "лишними людьми", без которых вполне можно обойтись. Это позволяет значительно сократить издержки, улучшить показатель "затраты—результат", ускорить ход работ и полностью избавиться от ошибок "испорченного телефона", вызванных взаимным непониманием между ПРОГРАММИСТАМИ и СПЕЦИАЛИСТАМИ.

ДРАКОН универсален. Он может применяться для наглядного представления и быстрой разработки алгоритмов не только в "космосе", но и в "земных" видах человеческой деятельности. Практическая полезность ДРАКОНа получила высокую оценку. Министерство образования включило изучение языка ДРАКОН в программу курса информатики высшей школы (см.: Примерная программа дисциплины “Информатика”. Издание официальное. — М.: Госкомвуз, 1996. С. 3, 4, 15, 16).

Транслятор ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon
Ответить с цитированием
  (#2 (permalink)) Старый
Dian Dian вне форума
Member
 
Сообщений: 5,243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 17.09.2004
По умолчанию 28.07.2008, 05:10

Интересное направление. Прямо какое-то продолжение развития UML.
Да.... неспроста средства визуализации кода появились уже и в Delphi, и в IDA...

Автору
Текст написан хорошо, красиво, спору нет. Только вот:
* Не очевидны преимущества перед уже существующими средствами визуализации
* Не удалось найти ни одного проекта на драконе, только несколько небольших примеров на сайте
* В чем причина низкой популярности подхода? Она устранена?
* Насколько удобно вводить эти блоки?
Ответить с цитированием
  (#3 (permalink)) Старый
imported_SAGE imported_SAGE вне форума
Новичок
 
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 25.07.2008
По умолчанию 28.07.2008, 19:47

Цитата:
Прямо какое-то продолжение развития UML.
Да.... неспроста средства визуализации кода появились уже и в Delphi, и в IDA...
Это вобщем-то не средство визуализации кода, а в какой-то степени замена текстового представления кода графическим. Цель проекта не в визуализации готового кода, а в создании нового средства визуального программирования.
Цитата:
* Не очевидны преимущества перед уже существующими средствами визуализации
Преимуществ достаточно много:
- Набор графических примитивов языка ДРАКОН весьма прост.
- На топологию схем наложены ограничения, за счёт чего достигается возможность прямой трансляции в программный код.
- Разработанны правила декомпозиции и повышения эргономичности схем.
- и т.д.
Цитата:
* Не удалось найти ни одного проекта на драконе, только несколько небольших примеров на сайте
* В чем причина низкой популярности подхода? Она устранена?
* Насколько удобно вводить эти блоки?
Согласно сведениям из книги В.Д. Паронджанова большинство проектов -- космическая отрасль.
Я пока свой вариант редактора не создавал, а использовал файлы созданные редактором Геннадия Тышова. И редактор этот конечно пока развивается, но тем не менее схемы в нём создавать можно. И технологию эту можно использовать довольно активно.
По ДРАКОНу было довольно бурное обсуждение здесь с участием автора книги.
Ответить с цитированием
  (#4 (permalink)) Старый
Dian Dian вне форума
Member
 
Сообщений: 5,243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 17.09.2004
По умолчанию 29.07.2008, 04:29

Цитата:
Это вобщем-то не средство визуализации кода, а в какой-то степени замена текстового представления кода графическим. Цель проекта не в визуализации готового кода, а в создании нового средства визуального программирования.
Это понятно, визуализация - просто как ближайщий "родственник". Кажется, такую же цель ставили при разработке UML (там, кстати, в действительности код по диаграммам генерится)


Редактор на старте выдает:
Цитата:
Недостаточно памяти для обработки команды.
Дальше, как я подозреваю, не работает.

Цитата:
Набор графических примитивов языка ДРАКОН весьма прост
Сильно смахивает на обычную блок-схему. Постой, а как это согласуется с ООП?
Ответить с цитированием
  (#5 (permalink)) Старый
imported_SAGE imported_SAGE вне форума
Новичок
 
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 25.07.2008
По умолчанию 29.07.2008, 09:48

Цитата:
Это понятно, визуализация - просто как ближайщий "родственник". Кажется, такую же цель ставили при разработке UML (там, кстати, в действительности код по диаграммам генерится)
Я достаточно долго искал какой-либо редактор блок-схем, позволяющий потом с помощью написанного мной кода анализировать топологию и тексты заключённые в блоки схем. Всё что попадалось было либо сырым, либо очень сложным, либо имело закрытый код.
Потом я наткнулся в сети на описание ДРАКОНа и понял, что это именно то, что необходимо... только не было доступного редактора.
Редактор появился и я сразу принялся за давно намеченное

Цитата:
Редактор на старте выдает:
Дальше, как я подозреваю, не работает.
Редактор писал не я, но видимо всё-таки надо Я написал лишь транслятор схем в программный код.

Цитата:
Сильно смахивает на обычную блок-схему. Постой, а как это согласуется с ООП?
Может отдалённо и смахивает, но если реализовать ДРАКОН-редактор по всем правилам, практически исключается возможность ошибки при вводе схемы. А блок-схемами можно нагородить чего угодно.
Язык Active Oberon парадигму ООП поддерживает, и транслятор реализует её в полной мере, если при оформлении схемы выполнено несколько несложных правил.
А именно:
1. Приведена декларативная часть модуля.
2. Процедуры-методы объектов (в языке Oberon именно этот термин применяется к понятию class) помечены префиксом, соответствующим имени объекта (семантика экспорта сущностей модуля сохраняется в нотации принятой в языке Oberon).
Ответить с цитированием
Ads.
Ads
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Предварительная Beta версия Windows 8 доступна для загрузки biafem Windows 8 4 25.06.2012 16:19
VIA eH1 – первая 3d карта Dialog567 Видеокарты 2 11.01.2011 21:41
Транслировать ДРАКОН-схему в компилируемый код Mishel Oberon 1 26.12.2010 20:22
Вышла первая бета-версия Firefox 4 Garik Новости 0 08.07.2010 12:37
Мобильная операционная система MeeGo доступна для скачивания Guard Софт 0 01.04.2010 18:13
Моя первая работа Cerber86 Моддинг 8 12.02.2009 17:56
Рабочая температура СПУ? Sollomon Охлаждение и разгон 8 04.03.2008 16:53
Pascal в Basic создание простого транслятора WhiteInterceptor Delphi 0 21.11.2007 14:11
Где в реестре можно записывать, чтобы информация была доступна всем пользователям Odin_KG Visual C++ 2 05.09.2007 03:21
Почему опция развернуть доступна windows98 dizzy Visual C++ 1 22.03.2007 13:34
Написание своего транслятора проверка семантики, синтаксиса Koc9l4oK C++ Builder 1 08.01.2007 23:50
Живой дракон Fuud Офтопик 37 30.08.2006 11:59



Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Нardforum.ru - компьютерный форум и программирование, форум программистов