Компьютерный форум
Правила
Вернуться   Компьютерный форум > Форум программистов > Языки программирования > Вопросы начинающих программистов
Перезагрузить страницу Начальные этапы обучения искусству программирования
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1 (permalink)) Старый
Anonymous
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Начальные этапы обучения искусству программирования - 11.03.2003, 03:34

Првет всем...

Прежде всего попрошу как можно серьезнее отнестись к моей проблеме...
Даже не знаю с чего собственно начать...

Начну пожалуй с того что человек я по жизни очень любознательный,
и больше всего мне пожалуй нравится ковыряться в игрушках, пытаться
повыковыривать из них графику, саунд, поиграться со скриптами.
Проблема в том что мои знания в области програмирования... ну будем
считать что их нет вовсе...

Так вот, интерисует меня прежде всего такой вопрос: на каких языках пишется софт,
которым пользуются наши локализаторы игр и вообще хотелось бы хотя бы в
общих чертах узнать что это за софт.

Далее... допустим я захотел бы сам работать в команде занимающейся
созданием геймсов (ну-ну, не надо так ухмылятся, все мы когда-то начинали с нуля),
какие базовые знания я должен иметь, ну что называется по умолчанию.

Если не трудно, то напишите с чего вы сами начинали.
Какую литературу необходимо мне для начала почитать (желательно что-то конкретное),
ну в общем жду мнения по поводу всего вышеизложенного и ваших советов, как жить дальше...
Ответить с цитированием
  (#2 (permalink)) Старый
Garik Garik вне форума
Member
 
Сообщений: 6,201
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Регистрация: 07.06.2002
По умолчанию Re: Я б в програмеры пошел пусть меня научат... - 13.03.2003, 02:09

Цитата:
Originally posted by AXE
[b]Так вот, интерисует меня прежде всего такой вопрос: на каких языках пишется софт,
которым пользуются наши локализаторы игр и вообще хотелось бы хотя бы в
общих чертах узнать что это за софт.
Локализаторы как правило пользуются только редакторами ресурсов. Официальные локализаторы - им вообще лафа - разработчики игр сами присылают им готовенькое, они только пишут русские текста, записывают русскую речь и все готово. "Левые" локализаторы выковыривают все это сами, зачастую не очень качественно. Или очень некачественно. Именно из-за последних я предпочитаю игры на английском - хотя я английский плохо знаю, а все равно понятнее получается.

Цитата:
Originally posted by AXE
[b]Далее... допустим я захотел бы сам работать в команде занимающейся
созданием геймсов (ну-ну, не надо так ухмылятся, все мы когда-то начинали с нуля),
какие базовые знания я должен иметь, ну что называется по умолчанию.
Сразу же оговоримся: все что я сейчас выскажу - это ИМХО человека, который имеет немалый опыт в различных областях программирования, но никогда не участвовавшего в разработке игр.
Итак, что нужно:
1. Базовые знания об устройстве и принципах работы компьютера. Крайне желательно знание ассемблера - без этого не получится серьезный программист. Сейчас на ассемблере мало что пишется, но его просто обязан знать любой программист, желающий называть себя серьезным.
2. Знание одного или нескольких языков высокого уровня. Если ты в программировании совсем 0, советую начать с Паскаля, затем, немного поигравшись с ним и научившись алгоритмическому мышлению, сразу переходить на C++. Рекомендую начинать в среде Visual C++ - это путь системного программиста - Visual C++ расслабиться не даст (я сам, к сожалению, шел несколько по другому пути...).
3. Хорошее знание принципов работы ОС, в которой собираешься работать: WinAPI или Unix API. Знание графических и мультимедиа-библиотек среды: для Windows - GUI, DirectX, OpenGL, для Unix - XWindow...
4. Ну и разумеется необходимо выработать в себе то, что называют "программерское мышление" - алгоритмический подход к решению задач. Это приходит постепенно, с опытом.

Ну вот, это основное. Разумеется, будет еще много чего, что придется изучать, пробовать, но это уже зависит от конкретного направления деятельности.

Цитата:
Originally posted by AXE
[b]Если не трудно, то напишите с чего вы сами начинали.
Какую литературу необходимо мне для начала почитать (желательно что-то конкретное),
ну в общем жду мнения по поводу всего вышеизложенного и ваших советов, как жить дальше...
Прям по пунктам:
1. Любой толковый учебник по информатике. Желательно для технических вузов. Ассемблер - Зубков С.В.
2. Паскаль - Фаронов или книженция небольшая, автора не помню, издательство Диалог-МИФИ. По C++ непременно прочитать Страуструпа, причем несколько раз (не подряд, разумеется. У меня друг читал 3 или 4 раза и говорит, что каждый раз что-то новое находит). Visual C++ - двухтомних П. Нортона - классика.
3. Книг полно. По Windows - рекомендую Рихтера.
4. Ну тут есть классический трехтомный труд Д.Кнут "Искусство программирования", но после прочтения первой главы этой книги в первый раз ВСЕ без исключения чувствуют себя полными идиотами. Читать надо понемногу, тщательно переваривая.

Ну и напоследок: не хочу расстраивать тебя, но серьезных программистов готовят в институтах на соответствующих факультетах в течение 5-6 лет...
Ответить с цитированием
  (#3 (permalink)) Старый
Anonymous
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 13.03.2003, 23:53

Хочу еще добавить, что если ты хочешь действительно ПИСАТЬ игры, не как дизайнер, а как программист, то есть работать над движком, то нужно дружить с математикой: 3D-геометрия, алгебра матриц и тензорная алгебра. Бррр...
Ответить с цитированием
  (#4 (permalink)) Старый
SergeySS SergeySS вне форума
Member
 
Сообщений: 121
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 24.01.2003
По умолчанию 14.03.2003, 13:50

Ну а прежде, чем браться за решение любой задачи, необходимо как-то представить себе, на какие фрагменты она разбивается. Лучше всего делать это по определенной методике, т.е. необходимо владеть системным мышлением. Еще хотелось бы добавить, что если в игрушке предполагается использовать компьютер в качестве противника, то необходимо разработать алгоритмы принятия решений компьютерными игроками, а для этого неплохо бы знать технологии искусственного интеллекта.
Ответить с цитированием
Ads
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
нужна система дистанционного обучения СДО Работа 0 10.02.2011 23:08
Начальные этапы при изучении С++ Джеки Вопросы начинающих программистов 10 21.12.2010 12:06
FireBug - отладчик и инструмент для обучения 12345 DHTML, JavaScript, VBScript 0 28.02.2007 21:10
Обучения слишком много? c++ Офтопик 4 01.05.2006 14:06
Проект online обучения SEugene Некоммерческие проекты 15 21.12.2005 11:41
Начальные вопросы по программированию Илья Бреев Вопросы начинающих программистов 10 04.01.2005 00:55
Начальные этапы программирования на Assembler elisa Вопросы начинающих программистов 3 23.10.2004 15:55
Начальные этапы изучения С++ an0nym Вопросы начинающих программистов 8 02.08.2004 03:42
Начальные этапы изучения для web приложений Menato Вопросы начинающих программистов 4 01.08.2004 23:26
Начальные этапы при программировании Anonymous Вопросы начинающих программистов 9 08.07.2004 13:46
Начальные этапы по изучению программирования Anonymous Вопросы начинающих программистов 5 10.12.2003 03:03
Основы обучения языку программирования в Visual C++ Демон самоубийств Вопросы начинающих программистов 5 10.03.2003 17:27



Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Нardforum.ru - компьютерный форум и программирование, форум программистов